Мгла отступает. Отчёт персонажа.

Лишь несколько часов назад наступил рассвет, а Мгла, в свою очередь, отступила.

Всё вышло просто невероятно, и с трудом укладывается в голове, почему именно так, а не иначе. Ведь, когда я выходил наружу в эту Ночь Мглы, я рассчитывал на совсем иное. И в голове крутится лишь одна цитата

Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.

Но с чего же всё начиналось? И почему пошло не так? Чтобы разобраться, придётся начать с самого начала. С того, кем я был. Если бы я по какой-то прихоти судьбы хотел рассказать об этом, то получилось бы примерно следующее:

Женя много раз слышал, зачем люди специально выходят в ночь и получают метку. Кто-то говорит, что хочет изучить мглу. Кто-то считает, что нашёл способ бороться с ней. Кто-то - что у него есть абсолютный амулет от Мглы. Кто-то - что он сможет договориться со Мглой и помочь родным и близким, которых Та забрала.

Молодцы. Добряки. Жертвенные агнцы. Они, но не он. Жизнь и Мгла не работают по законам кармы. Они не дают, отнимая. Жизнь вообще довольно поганая штука. Женя всю жизнь старался идти навстречу людям, поступать хорошо, нравиться им. Что это ему дало? Ни-чер-та. Со временем он возненавидел тех, кто ещё сохранил детский оптимизм. Тех, кто всё ещё светится, пытаясь отогнать Мглу. Жене давно ясно - Мгла придёт за всеми. Что же остаётся?

О, мы будем вести себя хорошо. Будем помогать, спасать, улыбаться, смеяться их глупым шуткам. И ненавидеть их. И мечтать о моменте, когда мы получим такое же могущество, такую же власть, как ОН!

И тогда мы попросим, о да, мы попросим! Мы попросим стать частью Мглы, не раствориться в ней, но оставить собственную историю, которая не исчезнет, которая не забудется, которая будет существовать столько, сколько существует Мгла и последний человек, который может Её видеть! Мы будем легендой, которой боятся дети - возможно, лишней статей во тьме, или может быть колющим как шило под рёбра взглядом, или шуршанием когтей под мостом? Может быть, шёпотом в заброшенном книжном магазине, сводящем людей с и жалкого ума? Об этом ещё есть время подумать. Да, мы останемся. А они - они пожалеют. Что не знали, не любили, не ценили. Но будет поздно, поздно, ПОЗДНО!

Такой вот человек. Вернее, не совсем человек. Чуть больше. Или чуть меньше. Об этом - вторая часть предыстории. Она будет от третьего лица, как будто её писал некий невидимый наблюдатель. Или сценарист:

Эта ночь мглы - вторая на твоём счету.

Тебе не без труда удалось пережить свою первую. Мгла подцепила тебя на крючок, когда ты попал в автоаварию и осколки разбитого зеркала заднего вида полетели тебе прямо в лицо. Физически тебя ранило не сильно, но осколок мглы застрял в твоих глазах, ведь ты посмотрел в разбитое стекло. Ты начал слепнуть и терять ощущение самой жизни. Люди пытались помочь тебе, но не могли. Ты видел страшные картины перед собой - темноту, пожирающую людей, полчища странных существ, накрывающих тебя с головой, слышал шёпот за спиной… Думал, что сходишь с ума. Ты вышел на улицу в ночь мглы почти наощупь, но ты знал, что не мог не выйти. Однажды тебе сказали, что у тебя нет шансов, и всё, что ты можешь сделать, чтобы не раствориться во мгле - это забрать чьи-то глаза и заменить ими свои испорченные. Там ещё было что-то про то, чьи именно глаза тебе подходят, и как распознать того человека, что-то про вашу похожесть… Тебе ни к чему теперь это знание, но ты знаешь, каково быть слепцом в ночь мглы.

Ты ходил по улицам в поисках “своего” человека, когда тебе встретилась она. Она не была похожа ни на что и ни на кого. Ты оказался заворожён её голосом и грацией движений, но совершенно не мог уловить черты лица. Вы как будто провели вместе вечность и ты был готов отдать ей всё, что у тебя есть, лишь бы держать её за руку. Вашу вечность прервал выстрел. Ты увидел, как она убегает, оставляя за собой дорожку непроницаемой темноты, а потом увидел, что ты вообще-то стоишь на мосту, уже перелез через перила, и одна твоя нога уже занесена над водой. С той стороны перил тебе протянул руку в плотной перчатке мужчина. Лицо его под полами шляпы было мрачно, а в другой руке он держал револьвер. Он помог тебе выбраться обратно на мост, сухо и коротко объяснил, что успел вовремя - ещё секунда, и купаться бы тебе в водах залива. Но ничего, эта тварь тебя больше не побеспокоит, у неё теперь другие проблемы. Поражённый, ты в порыве чувств сказал ему, что за тобой должок, ведь он спас тебе жизнь, а может, и нечто большее. Он кивнул и ушёл. И лишь некоторое время спустя до тебя дошло, что ты только что задолжал самому Охотнику - грозе всех тварей мглы, как шепчут в городе. Ещё раз ты об этом вспомнил с содроганием, когда встал на путь мага.

Позже той ночью ты всё же нашёл “своего” человека, успешно вырвал ему глаза и, наслаждаясь ощущением отступающей мглы, отправился на Стрелку встречать рассвет. Дело было как раз незадолго до него. Приближаясь к перекрёстку, ты услышал ссору и на всякий случай замедлил шаг. Ты мало что расслышал, но зато они тебя не увидели. Там были парень и девушка.

Она хватала его за руки, о чём-то умоляла. Он молча стоял и смотрел на неё. Потом он протянул руку и сорвал с неё оберег. Она тут же замолчала и на её лице отразился ужас. Он ушёл в сторону Стрелки. Кажется, она начала плакать, но с места не сдвинулась. Ты тихо пошёл дальше на Стрелку.

Там, стоя среди живых, ты увидел парня ещё раз. В его руке так и остался зажат оберег, сорванный им с той девушки несколькими минутами ранее. Ты не уверен, но тебе показалось, что аж костяшки его пальцев побелели. Он поднял руку с оберегом в светлеющее небо и громко произнёс: “Моё Заветное Желание таково: Я хочу чувствовать”. С каждым словом он улыбался всё шире. Ты понял, что этот человек только что получил от мглы огромную долю могущества - ту самую, о которой иногда ходят слухи. Он заключил сделку со мглой и выполнил свою часть, и теперь мгла выполняет свою. Ты понял, как ты хочешь жить дальше.

Весь следующий год ты посвятил поискам способа заключить сделку со мглой. Если ты и хотел потом догнать того парня и расспросить его - это тебе не удалось. Он куда-то очень быстро делся, смешался с толпой. Пришлось искать самому. Ты перелопатил тонну книг и расспросил десяток мутных личностей в странных барах и узнал, что для заключения сделки нужно скормить человека мгле - сорвать с него оберег и принести как подношение. Ты начал искать жертву.

В одном из таких странных баров ты однажды встретил девушку. Она выглядела подавленной и испуганной. Ты познакомился с ней. Она рассказала тебе, что убежала из дома, что мгла наступает ей на пятки, что у неё никого не осталось и никому нельзя доверять. Очень удобно, подумал ты. Твоё искусство притворяться добрым славным парнем привело её к тебе домой. Ты уже знал, что нужно скормить человека мгле в тот момент, как он встречается со страхом, но знал, что чужой страх легко узнать только в ночь мглы. В остальное время приходится полагаться на разговоры. Она прожила у тебя несколько дней, ты заботился о ней и всячески поддерживал. Однажды она наконец призналась тебе, что боится одной вещи - увидеть перед собой дорожный знак “кирпич”.

Дальше было делом техники подстроить, что на следующей совместной прогулке вы случайно окажетесь рядом с этим. Ты, торжествуя, произнёс формулу, протянул руку, дёрнул за оберег на одежде… И он не поддался. Она убежала. Ты понял, что так не работает, что нужно начинать в ночь мглы, сейчас она тебя не услышит. Твоя несостоявшаяся жертва, конечно, теперь знает, что ты не простой парень, и уж точно не добрый.

Да, так всё и начиналось. И я думал, что знаю, как проведу эту ночь - исподтишка выведывая страхи этих людишек, настигая из в тёмных аллеях, срывая с них обереги и бросая в ненасытное жерло мглы.

Хотя один звоночек был. Несколько встреч, что потом значили так много, что произошли раньше моей первой ночи Мглы. Когда я впервые встретил человека, который был рационален, который не бросал слов на ветер, не вызывал у меня отторжения, как эти самодовольные глупцы-добряки. Но при этом она была готова взойти на борт Летучего Голландца. Взойти, чтобы никогда не вернуться, но светить в ночи потерянным кораблям, сжигая понемногу саму себя и погружаясь во Мглу.

Пока мы шли по городу, обходя одиноких собак и стараясь не смотреть на циферблаты, мы так прекрасно ладили, что червячок сомнения начал глодать меня - может быть, если она хочет отдать свою жизнь за этих людей - они чего-то стоят?.. Но нет, я быстро прогнал эту глупую идею.

Но неслучайные случайности шли одна за другой. Один разговор, другой разговор, случайные пересечения и игры в гляделки (к слову, она меня всегда обыгрывала, хоть я и опытный игрок!). И вот я сижу в кафе, делаю глоток фирменного кофе, и внезапно чувствую… Взаимность. И я даже сперва не понимаю, откуда это чувство, ведь мы сидим и обсуждаем, как помирить меня с моей бывшей девушкой. Хаха, “бывшей девушкой”, я просто лихорадочно придумываю, как объяснить, что она боится меня как огня, придумываю, как объяснить происшедшее, чтобы моя личина не вскрылась раньше времени! Но мы отходим от темы, это немного другая история, а у меня осталось не так много времени. Лишь немногим больше года. Но об этом тоже позже.

Итак, это удивительное чувство заполняет меня, но оно горчит, словно варенье с полынью. Ведь я знаю, что она уплывёт (хорошо, что на корабле она не сможет прочитать эти строки, а то бы наверняка сказала мне что ПЛАВАЕТ, а что ходит). И я слишком уважаю её волю и стремление, чтобы пытаться уговорить её остаться. Всё, что я могу сделать - это сказать, всё, что я могу сказать - это что буду ждать её на берегу. И это всё, что нужно ей. Ведь, пока на суше кто-то помнит матроса, Мгла не поглотит его до конца. Она зажигает светом один из моих оберегов, а рассвет уносит нас в разные стороны, словно засидевшихся теней.

И наконец наступает ночь Мглы. Та самая, когда я смогу заставить жителей Города заплатить за всё. За то что не ценили, не уважали, не любили. И я собираюсь в букинистическую лавку, чтобы покупать там то, что остальные обычно продают. Но не идти же туда с пустыми руками. И я вымениваю в комиссионке старую скучную книгу по котлам, которая, как уверяет плут-продавец, там высоко оценится. Что же, я получил за неё несколько любопытных Страхов. А ещё в её корешках удобно было скрывать тот товар, за которым я на самом деле приходил туда ещё не раз.

А скрывать было непросто. И странно было бы уходить из лавки, не обзаведясь книгами. И я листал картотеку, пока случайно не наткнулся на историю про Летучий Голландец. Внезапно. Мне показалось, что там может оказаться что-то полезное для неё. И я забрал листок с собой. К сожалению, кроме подтвеждения злого рока там не было ничего.

Но у каждого свой Путь, а мой Путь - это скармиливать людей Мгле. И я нашёл самый простой вариант. Какой-то дурачок хотел узнать про “игры со Мглой”. Ха, знаю я такие игры - в них есть только проигравшие! Но я расскажу ему, что он может стать сильным, могучим, получить Власть и договариваться со Мглой! Хаха, у меня даже есть подходящее место для фальшивого ритуала посвящения в Маги - двор духов, куда я недавно приводил полоумного историка, и у меня есть его нож, которым пришедший недоумок сможет пустить себе кровь и преисполниться чувства собственной важности!

Однако же на этот раз недоумком оказался я. Вместо одного искателя во двор ввалилась целая толпа из четырёх-пяти человек! Неужели у них нет никакого представления о сакральных знаниях, что передаются из уст в уста? Или это я сам себе перехитрил?

Наверное, никогда ещё мой мозг не кипел так сильно, пытаясь придумать какое-то объяснение моему присутствию во дворе, которое явно уличало меня во связи со Мглой. Мало было этой напасти - так там была ещё и та, с которой я не смог сорвать амулет! Если я ничего не придумаю прямо сейчас, то они расскажут всему городу, ЧТО я такое на самом деле!

Я тянул время, я сказал, что буду говорить только с одним, я слушал её историю и пытался приложить к ней все известные мне кусочки мозайки этого города. Я понимал, что тщетно казаться приличным человеком, но вдруг?

Вдруг - не получилось. Она спросила меня логичный вопрос - про мои связи со Мглой. И почти в этот же момент меня осенило. У меня же есть отличное алиби! Я сойду за одного из этих придурков, которые пытаются спасти всех и все! Я вынул книгу о Летучем Голландце, которую я получил ранее, и сказал, что хочу спасти этих людей. Я показал светящийся в ночи амулет. Это было абсолютное алиби, а вишенкой на торте оказалось то, что моя собеседница сама имела отношение к морякам и хотела им помочь! Но я попросил не рассказывать об этом хозяйке якоря. Мои Мглистые дела пускай остаются со мной, пусть лучше я останусь для неё простым парнем, что ждёт на берегу.

Когда мы расстались, я просто осел на землю, утирая со лба холодный пот. Никогда Штирлиц не был так близок к провалу. Но теперь она точно расскажет всем, что я молодец и делаю всякие полезные вещи! Ха!

Когда я на ватных ногах уходил из этого двора-колодца, меня внезапно озарила мысль. А почему я не подумал, что моё желание на самом деле может помочь ей? Неужели я так часто упражнялся в ненависти ко всем жителям Города, что она выжала то глубокое чувство, которое я ощущал?

И ведь правда. Желание обладает огромным могуществом. Я не могу идти против её воли, но я могу изменить мир вокруг неё! О да. Я могу сделать так, чтобы ушедшие моряки вернулись в город. Вы говорите, они пропитаны мглой? Хаха, мне-то какая разница? Да пусть они хоть уничтожат его! Или нет… Ведь она дорожит его жителями… Но есть много способов! Например… Что, если я стану Портом города, чёрным легендарным призрачным портом, в который может заходить Летучий Голландец, и в котором его матросы смогут сходить с корабля? Звучит неплохо. Мы будем вместе. Я чувствую прилив сил и вновь выхожу на охоту за человеческим страхом.

Эта ночь была долгой и сложной. Один за другим, самыми разными способами я добывал страхи и сталкивал с ними людей. Моя личина потихоньку сползала, и люди начинали сторониться меня. Но только не она. Она не верила людям, которые говорили, что я опасен, что я срываю с людей обереги, что я порождение Мглы. Смеясь, она рассказывала, как вытягивались их длинные напуганные лица, когда они слышали, что она отдала мне своё Имя на хранение. О да, это было действительно смешно. И я был рад, что она так и не узнала, насколько глубоко её якорь сам сидел во Мгле.

Но ночь шла, и Мгла требовала от меня всё большего. Аппетиты её росли, и я почти решил, что не успею до рассвета, когда она поставила мне последнее условие. Скормить ей последний оберег человека. И это было действительно сложной задачей. Я дёргал за все возможные ниточки. Я предлагал помощь всем подряд, надеясь в процессе найти их Страхи, я оставлял записки, в которых предлагал услуги Проводника. Кстати, смешно вышло - я подумал, что так должен называться человек, который помогает идти окутанными Мглой дорогами, а потом на меня вышел настоящий Проводник, и оказалось, всё ровно наоборот! Но вернёмся к делу. Как коршун… Или, скажем честно, как стервятник, я кружил по городу, выискивая слабую жертву. И предлагал решать проблемы ценой последнего оберега. Не уверен, что все решения бы сработали… Но кто сказал, что я обязан говорить правду кому-то из этих людей?

Всё же, в какой-то момент раскиданные семена принесли свои плоды. Человек, который не мог сесть на корабль, спасал своего брата и остальной экипаж. Он совершил чудо - нашёл того, кто добровольно был готов встретить свой последний страх. Он лишь добавил условие - на берег должны вернуться все матросы, здоровые, и без Мглы в них. Конечно, кто он такой, чтобы ставить мне условия, и чего он ждал, не подкрепляя клятву водой Залива? Ха. Но вместе с тем это и было удивительно. Они были готовы жертвовать жизнью, они были готовы верить на слово безумной твари вроде меня. И знаете - когда в тебя верят, ты сам внезапно начинаешь верить в людей.

Но вернёмся к последней жертве. Лишь только её оберег рассыпался в пыль под моими ногами, я получил подтверждение своему могуществу. И ещё Мгла шепнула мне один, как говорится, нюанс. Состоявший в том, что проживу я после этого лишь год и один день. И это уже не изменить.

Стараясь гнать от себя мысли о том, что всё потеряно, что я не увижу её больше после этого утра, что я обещал ждать её и не смогу выполнить обещание… Я пытался понять, что я ещё могу сделать, в эту ночь, пока мои силы ещё действуют. Я думал, что смогу найти ей ещё якорей взамен меня. Она говорила, что быть якорем больно, что не каждый может это пройти, что их сложно искать. Но какое мне дело до того, что там чувствует якорь? Я использую все свои оставшиеся магические силы, я заставлю её оставить якорь ещё трижды, на тех, кто имеет наибольшие шансы встретить рассвет.

Но я шёл по улице, и не понимал, кто ещё борется, кто уже победил, а кто сдался. Да что там, они все выглядели достаточно жалко! Кому тут вообще можно доверить держать якорь, кроме меня? Я почти было решил, что выбор падёт на случайных людей, который узнал… Что якорей больше сделать нельзя. Что их количество ограничено тем, что моряк может отдать.

Это было грустно и больно. У тебя столько сил, и ты настолько бессилен одновременно. Как бессилен против рассвета, который понемногу вставал над крышами домов и вёл жителей города к воде, словно Гамельнский крысолов.

Я брёл к воде в смешанных чувствах. Что будет, когда я загадаю желание? Как она отреагирует? Что мне сказать на прощание? Попрощаться ли мне навсегда? И стоит ли превращать триумф её мечты в похороны? Конечно нет. Слишком много всего. Это не вмещалось в мою голову, и моё прощание вышло неловким и скомканым. Я сказал, что я дождусь её. И это был первый раз в жизни, когда мне было мучительно стыдно за свою ложь.

Год и один день. Ровно столько я смогу ждать и помнить. Хорошо, что она не узнала. А до тех пор у меня осталось последнее важное дело. Найти, кому можно доверить хранение её имени. Кто встретит её с трапа и будет знать. Её звали Марина Веллер.